Гостраты на рекламу и PR сократились вдвое / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Гостраты на рекламу и PR сократились вдвое

18.01.2016

Экономический кризис привел к сокращению бюджетов не только частных производителей, но и госкомпаний и структур. Как отмечается в новом исследовании агентства iMars и Sostav.ru, гостраты на рекламу и PR в IV квартале 2015 года снизились на 50 % по сравнению с III кварталом того же года.

Агентство iMARS Communications специально для портала Sostav.ru провело очередное ежеквартальное исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 4-й квартал 2015 г. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают строго по ФЗ-44 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки.

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период 01 октября 2015 по 31 декабря 2015 составил 3,32 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

Сравнительный анализ 4-го квартала 2015 г. и 3-го квартала 2015 г. показывает, что общая сумма объявленных тендеров за прошедшие 3 месяца заметно снизилась – почти в 2 раза: 6,59 млрд. в 3-м квартале 2015 г. и 3,32 млрд. руб. в 4-м квартале 2015 г. Связано это с тем, что в 4-м квартале многие компании неактивно объявляли тендеры, даже, несмотря на скорое окончание года. На этом фоне часть закупок была перенесена на 1-й квартал 2016 года.

Усугубило ситуацию и падение российской валюты по отношению к евро и доллару. Как следствие, заказчики с настороженностью стали относиться к вкладыванию средств в рекламу и PR, а также дальнейшее продвижение услуг, рассчитывая на возможное укрепление национальной валюты в 2016 г.

 

 

Суммарный объем рынка коммуникационных услуг в 4-м квартале 2015 г. составил 3,32 млрд. рублей, в частности:

- Рекламные и информационные/PR кампании (ключевые поисковые запросы: PR, рекламная кампания, информационная кампания, размещение в СМИ, пресс-тур и т.д.) – 1,03 млрд. руб.

- Интернет коммуникации (ключевые запросы: создание и разработка сайта, продвижение сайта, продвижение в соцсетях и т.д.) – 0,33 млрд. руб.

- Организация мероприятий (ключевые запросы: организация деловых и протокольных мероприятий, выставки, конференции и спартакиады, а также торжественные мероприятия т.д.) – 1,10 млрд. руб.

- Рекламно-сувенирная продукция (ключевые запросы: дизайн, сувениры, полиграфия, брендинг и т.д.) – 0,84 млрд. руб.

Если сравнить показатели 3-го и 4-го кварталов 2015 г., то можно констатировать, что снижение затрат произошло по всем категориям.

Наибольшее падение отмечается в рекламно-сувенирной сфере – почти в 3 раза. И это несмотря на то, что как правило в 4-м квартале Заказчики стараются приготовить подарки и сувениры в рамках празднования Нового года. Не исключено, что часть бюджетов будет перенесена на 1-й квартал 2016 г., однако, это будут уже не новогодние подарки, а полиграфия и сувенирная продукция на 2016 г. Также заметно падение в области организации и проведения PR-кампаний. Падение в 4-м квартале по сравнению с 3-м кварталом – почти в 2 раза.

 

 


 

Владимир Ступников. президент iMARS Communications


Итоги 4-го квартала 2015 г. вполне прогнозируемы. В условиях нестабильности на мировых рынках, падения курса рубля, снижения мировых цен на нефть коммуникационная отрасль испытывает проверку на прочность. Сокращаются расходы на все виды обслуживающие сферы деятельности (консалтинг, коммуникации, инновации и т.д.).

Кроме того государство, СМИ и общественные институты в последнее время стремятся сделать расходы на коммуникации максимально прозрачными и обоснованными, неоднократно поднимая вопросы затрат на коммуникации на профильных заседаниях и в информационных материалах. В том числе, поэтому большая часть заказчиков не рискует продолжать активную политику по объявлению конкурсов, а заняла выжидательную позицию.

 

.

 

В целом за период с октября по декабрь 2015 года выделить какой-то один месяц, в который отмечалась наибольшая закупочная активность, нельзя. Все месяцы были более-менее равными. Однако необходимо учитывать: в связи с тем, что ряд компаний в 4-м квартале значительно снизили траты, вопрос переноса данных средств на 2016 г. остается открытым.

Источник: Sostav.ru

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>