Итоги первой четверти / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Итоги первой четверти

04.06.2013

По оценкам разных аналитиков 2012 год российский рынок платного ТВ завершил с суммарной базой в 30,3-31,9 млн домохозяйств. В Telecom Daily, например, озвучивали цифру в 30,5 млн домохозяйств. На днях агентство поделилось с «Кабельщиком» информацией по итогам I квартала 2013 года. По его подсчётам, за первые три месяца текущего года рынок увеличился на 1,2 млн абонентов, достигнув отметки в 31,7 млн домохозяйств.

В iKS-Consulting нам озвучили другие цифры. «Официально операторы подводят итоги своей деятельности за каждый квартал, как правило, спустя месяц-два после его окончания, так что мы можем предоставить не конкретные цифры, а наши оценки. И по нашим оценкам, в первом квартале 2013 года российский рынок PayTV составил 30,9 млн домохозяйств», — рассказала «Кабельщику» Елена Крылова, аналитик iKS-Consulting. Напомним, что по итогам 2012 года iKS-Consulting насчитал 30,3 млн домохозяйств.
 
Возвращаясь к отчёту Telecom Daily. В нём говорится, что уровень проникновения платного ТВ достиг 59%, при том, что годом ранее он находился на отметке в 50%, а по итогам прошлого года — на уровне 56%.
 
Основной приток абонентов в I квартале 2013 года пришёлся на компанию «Триколор ТВ», которая в указанный период подключила 300 тысяч абонентов. На втором месте укрепился «Ростелеком», за квартал увеличивший свою аудиторию на 200 тысяч абонентов. На третьем месте по приросту расположился «Орион Экспресс», заключивший договора со 150 тысячами абонентов.
 
 
Менее значительный рост показали «ЭР-телеком», «АКАДО» и «Билайн». А «МТС» и «НТВ Плюс» не продемонстрировали роста, — считают в Telecom Daily. При этом в агентстве отмечают, что число абонентов «НТВ-Плюс» не растет и находится на одной отметке уже более года. И это с учётом того, что в этом году оператор ввёл low-cost проект на востоке России. 
 
Мы решили поинтересоваться у генерального директора ИАА Telecom Daily Дениса Кускова, как скоро и на какой рост абонентской базы может рассчитывать (и может ли вообще) «НТВ-Плюс» в связи с выходом в бюджетный сектор. «Им надо менять не только цены, но и продвижение. Они по-прежнему воспринимаются как люксовый вариант. Тот же „Орион-Экспресс“ разделили на несколько брендов. Не думаю, что рост будет большим», — поделился с нами Денис Кусков.
 
В iKS-Consulting по поводу оценок перспектив «НТВ-Плюс» в low-cost-сегменте воздержались, зато поделились статистикой по абонентским базам операторов за первый квартал текущего года. По оценкам агентства, суммарная база активных абонентов «Триколор ТВ» к этому времени достигла 9 млн, у «Ростелекома» она приблизилась к отметке 6,6 млн, у МТС — 2,9 млн, у «ЭР-Телекома» — 2,4 млн, у «Орион-Экспресса» — 1,2 млн, у «АКАДО» — 1,1 млн и у «Билайна» — порядка 1 млн домохозяйств.
Также «Кабельщик» поинтересовался у Елены Крыловой оценкой по проникновению цифрового ТВ. По её подсчётам, из той базы, которую она озвучила, к цифровому ТВ уже подключено 49% указанных абонентов. А к концу 2013 года операторам удастся перевести на «цифру» 52% абонентов.
Приблизительно такую же оценку нам дал и Денис Кусков: «Сейчас доля „цифры“ во всем платном ТВ составляет чуть более 44%. Учитывая, что основной приток делает „Триколор ТВ“, „Ростелеком“ и „Орион-Экспресс“, то доля будет расти и к концу года может достичь 50%».
 
Из первых уст
 
Помимо аналитиков нам было интересно услышать мнение и самих операторов относительно итогов I квартала. «Триколор ТВ» недавно официально отчитывался, и по его подсчётам за указанный период ему удалось подключить 512,2 тысячи абонентов, достигнув суммарной активной базы в 9,12 млн пользователей. 
 
Пресс-служба «Ростелекома» смогла нам подтвердить, что «количество пользователей платного ТВ „Ростелекома“ действительно более 6,6 млн». А вот источник, близкий к МТС не согласился с оценками аналитиков, сказав, что база оператора по итогам минувшего квартала превысила отметку в 3 млн домохозяйств.
 
В «ЭР-Телекоме» согласились с оценкой в 2,42 млн, а в «Билайне» нам сообщили, что база оператора составляет около 900 тысяч абонентов.
 
Руководитель пресс-службы «АКАДО» Денис Рычка сообщил, что оценка в 1,11 млн абонентов «скорее соответствует действительности». Но при этом добавил, что считает «некорректным сравнивать абонентские базы кабельных и спутниковых операторов, так как сравнивается не эффективность бизнеса, а количество подключенных домохозяйств». «Рынок платного ТВ находится на такой стадии развития, когда он требует более аналитического подхода к изучению и подведению результатов его деятельности», — добавил Денис.
 
 
26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>