«Идея! 2016»: победители и впечатления / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Новости

«Идея! 2016»: победители и впечатления

26.05.2016

На несколько дней Санкт-Петербург стал центром российской креативной индустрии - 24 и 25 мая в Северной столице прошел юбилейный 20-й национальный фестиваль рекламы «Идея!». Два дня эксперты рекламной индустрии делились опытом и выбирали лучшие рекламные кейсы, авторы которых были награждены накануне вечером на торжественной церемонии. Кто стал победителем фестиваля «Идея! 2016» и каковы впечатления жюри, читайте в нашем материале.

Два дня признанные эксперты отечественной рекламной индустрии выбирали лучшие проекты в категориях: «интернет-реклама», «бренд-дизайн», «маркетинг-услуги», «печатная реклама», «наружная реклама», «радиореклама», «медиа-проекты», «рекламный видеоролик» и «рекламные кампании». В каждой категории жюри выбирало золотых, серебряных и бронзовых победителей.

 

В этом году на конкурс было подано свыше 800 работ - крайне неплохой показатель на фоне экономической нестабильности. Да и уровень работ был весьма высоким, признают члены жюри.

 

В этом году креативное жюри возглавлял Роман Фирайнер, управляющий креативный директор агентства Instinct. Также в жюри входили Юрий Полонский, исполнительный креативный директор Saatchi & Saatchi Russia; Андрей Дансков, креативный директор Great Advertising Group; Михаил Елагин, исполнительный креативный директор TWIGA; Владислав Макаров, креативный директор Protein; Никита Харисов, стратегический и креативный директор Red Pepper Moscow и Эльдар Соколов, главный редактор Sostav.ru.

 

Роман Фирайнер, управляющий креативный директор агентства Instinct


Очень обидно, что высокий уровень работ сильно контрастирует с откровенным низким уровнем организации фестиваля. Обертка, к сожалению в данном случае, оказалась намного хуже конфеты. Убого было все: площадка, программа, организация работы жюри, организация семинаров, отсутствие оформления площадки и навигации для участников, соседство с бильярдом, курсами макияжа, церемония, на которой никто не понимал, что кому вручается - все это говорит о том, что организаторам самим фестиваль не очень интересен.

Фестивалю не удалось воспользоваться даже тем, что в этом году площадкой был выбран такой великолепный город. Не престижно, не современно, не интересно и абсолютно бессмысленно. Фестиваль застрял в 2001-м, хотя креативная индустрия ушла далеко вперёд. У фестиваля нет ни цели, ни миссии, ни идеи. Молодёжи вообще на фестивале делать нечего.

Фестиваль - это праздник для участников, а при хорошей организации еще и праздник для агентств и их клиентов, Мне даже в голову не придет в следующий раз прислать на этот фестиваль наших сотрудников.. И все-таки хочется поблагодарить за хорошую прогулку на катере для участников фестиваля, которую сделали не организаторы фестиваля, а ребята из Протеина и Грейта. Короче, ужасно стыдно и обидно, что в нашей стране такой национальный фестиваль.

 

 

Бренд-дизайн жюри возглавлял Алексей Фадеев, креативный директор, партнер брендингового агентства Depot WPF. Проекты оценивал Владислав Деревянных, арт-директор «Восход»; Александр Завацкий, креативный директор и партнер Friends Moscow; Илья Лазученков, генеральный директор Plenum Brand Consultancy; Алексей Поггенполь, креативный директор CORUNA BRANDING; Андрей Кожанов, творческий директор FRONT:DESIGN; Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency; Орлов Вячеслав, генеральный директор «Epsilon PLUS» и Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании «Проект 111».

 

Алексей Фадеев, Креативный директор, партнер брендингового агентства Depot WPF


Каких-то особых сюрпризов или открытий фестиваль не принёс, поэтому в работе нашего жюри не из-за чего было возникнуть каким-то серьёзным разногласиям. Награды (заслуженно!) получили работы, которые мы с вами все хорошо знаем, это два десятка сильных проектов, которые бьются на разных фестивалях.

Лично для меня приятным открытием стала работа TutkovBudkov "Поколение": она получила спецприз Ассоциации брендинговых компаний России.

 

 

Интернет-жюри возглавлял Илья Андреев, заместитель креативного директора агентства Proximity. Вместе с ним работы конкурсантов оценивал Александр Ковальский, креативный директор CreativePeople; Антон Тен, креативный директор SNS Digital; Олег Чулаков, арт-директор Студии Олега Чулакова и Светлана Лаврухина, директор по работе с клиентами Progression Group.

 

Илья Андреев, Заместитель креативного директора, агентства Proximity


Я бы сказал, что уровень работ в номинации Интернет-реклама (если пользоваться терминологией фестиваля) в этом году высокий. Были абсолютно фантастические заявки мирового уровня.

В целом, по-моему, одни из самых интересных идей и самых качественных реализаций сегодня можно увидеть именно в категории, которую мы с коллегами имели настоящее удовольствие судить. При этом мне кажется, что Интернет-реклама очень-очень сильно недооценена фестивалем в целом.

В цифровую эпоху «Идея» остается очень "аналоговым", "ламповым" событием. Это мило. Но все самое интересное в индустрии и мире происходит онлайн. Шансов, что будет как раньше, нет. Нужно адаптироваться.

 

 

Маркетинг-жюри возглавляет Майкл Гибсон, креативный консультант Buta Lab. В состав жюри вошли Леонид Яковлев, директор по развитию коммуникационного агентства «Modul Pro», Антон Шапоренко, креативный директор ADV Marketing Services, Елена Казачкина, руководитель отдела по реализации БТЛ проектов агентства ICON; Андрей Костиков, директор по работе с клиентами Revolution; Елена Лобачева, директор по работе с регионами Action Group; Семенова Мария, руководитель департамента закупки e:mg и Валерия Смолина, руководитель регионального отдела BeeTL.

Источник: Sostav.ru

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>