Рекламному рынку еще далеко до докризисного уровня / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Рекламному рынку еще далеко до докризисного уровня

20.02.2011

Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития индустрии за 2010 год. Несмотря на существенный рост, рынок еще не оправился от провала в кризис

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за 2010 год. Предыдущий отчет АКАР включал в себя цифры за девять месяцев прошлого года, однако четвертый квартал внес существенные корректировки в финальный вариант годового отчета.

В целом, за 2010 год суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 250 миллиардов рублей (с НДС), что на 16% больше годовых результатов 2009 года. Однако до докризисного уровня 2008 года - 296 миллиардов рублей - рынку еще очень далеко.

В конце прошлого года АКАР и РАМУ (Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг) объединили свои исполнительные дирекции , что позволило в сводном отчете оценить весь объем маркетинговых услуг в России за 2010 год, включающий категории Consumer Promotion, Sales Promotion, Event Marketing, Trade Marketing (Merchandising), Direct Marketing/CRM и т.д. В этой сфере рынок показал рост в 26% процентов и достиг объема в 65 миллиардов рублей (с НДС).

Таким образом, можно говорить, что общий объем маркетинговых коммуникаций в России в 2010 году составил 315 миллиардов рублей, что больше уровня 2009 года на 18%, но пока еще существенно ниже уровня 2008 года в 367 миллиардов рублей.

Эксперты АКАР для более детального и релевантного анализа данных по стране частично пересмотрели механизм оценки некоторых сегментов рынка. Так, переоценке была подвергнута реклама в прессе: к творческому тандему TNS Russia и АЦВИ присоединились эксперты ИД HFS/ИнтерМедиаГруп и Абак Пресс, которые предоставили обширные данные регионального мониторинга рекламы. Выяснилось, что объем рекламы в прессе после окончательных расчетов оказался существенно больше, поскольку значительное количество изданий ранее не принимались во внимание экспертами.

Самый существенный рост, как уже эксперты указывали не раз, показывают не традиционные медиа, а интернет и new media, в первую очередь indoor и реклама в кинотеатрах.

Indoor показал рост порядка 36% (до 2,8 миллиарда рублей) и тенденция роста сохранится и в этом году. Как пояснил медиа директор Mediaedge:cia Алексей Кулаков, на данном этапе распределение внутри сегмента происходит следующим образом: 25% аэропорты, 35-40% ритейл. Кроме того, Indoor активно проникает в новые для себя среды реализации, например, в аптеки.

Фантастический рост продемонстрировала реклама в кинотеатрах, порядка 91% за 2010 год. Правда, в суммарном исчислении объем рынка пока не столь впечатляет - 0,9 миллиарда рублей. По мнению директора по стратегии "Синема 360" Павла Шиловского, столь заметному росту в прошлом году способствовали целый ряд факторов: фиксированные тарифы CPT, увеличение цифровых кинозалов в 9 раз, со 100 до 900 залов (что, кстати, дало толчок к развитию 3D-рекламы) и увеличение количества кинотеатров в стране на 300 залов.

Президент ГК Progression Ирина Васенина отметила существенный рост рынка маркетинговых услуг, более чем на четверть по сравнению с 2009 годом. Основные тренды в индустрии, которые отметила Васенина - это консолидация рынка вокруг крупных игроков, активизация ритейла, а также существенное укрупнение бюджетов для позиционирования брендов через digital-каналы коммуникации. Однако президент Russia Direct Михаил Симонов заметил, что оценка рынка в 65 миллиардов является экспертной, и профессиональной ассоциации еще предстоит выработать механизм дальнейшей работы. Это будет сделано в текущем году.

Не сходится мнение экспертов и по поводу интернета - самого быстрорастущего сегмента, показавшего в прошлом году прирост в 40%, обогнавшего радио и вплотную подобравшегося в наружной рекламе. Как рассказал директор по маркетинговым исследования АЦВИ Сергей Веселов, эксперты разошлись в оценке наиболее динамично развивающейся внутри интернет-сегмента контекстной рекламы. Ряд специалистов обозначили рост "контекста" на уровне 50%, однако после консультаций в финальный отчет все-таки попала цифра 46% с пометкой, что комиссия не смогла прийти к единодушному решению.

Несмотря на частичные расхождения в оценках, председатель комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев считает их наиболее достоверными для оценки рынка. "На сегодня это самые достоверные, выверенные цифры, на которые можно опираться", - подытожил он выступление экспертов.

Эльдар Соколов, Sostav.ru

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>