В эту зиму доход телеканалов от рекламы вырос на 4,7% / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

В эту зиму доход телеканалов от рекламы вырос на 4,7%

01.06.2010

Первый квартал вернул крупнейших игроков к докризисной схеме.

Роман Кузнецов
Заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ -
Объем бюджетов телерекламы в 1-м квартале 2010 года увеличился на 4,7%, по сравнению с тем же периодом 2009 года. При этом федеральные бюджеты росли немного быстрее региональных.

В целом, можно отметить восстановление рекламной активности товарных категорий, «обвалившихся» в результате кризиса - это бытовая химия, средства гигиены, сотовые телефоны, финансовые и страховые услуги, бытовая техника. Чего нельзя сказать о рекламных бюджетах в категории легковых автомобилей. По итогам квартала упала и категория услуг сотовой связи.

Несмотря на ряд положительных тенденций 1-го квартала 2010 года, делать выводы о восстановлении рынка все же преждевременно, тем более что январь и в какой-то степени февраль никогда не были показательными месяцами. Несомненно одно - после вышеописанных перестановок структура крупнейших рекламодателей стала больше напоминать докризисную.

Уточним, что из-за неравномерного роста бюджетов доля «регионалки», по итогам квартала, снизилась до 20% (в 2009 году она составляла 23%, а в 2008 году - 28%). Впрочем, такая картина нисколько не умаляет потенциал регионального сегмента, который может быть реализован уже во 2-м полугодии этого года.

С чем может быть связана рекламная активность пострадавших в кризис товарных категорий? Что касается бытовой химии и средств гигиены, здесь оказала влияние активизировавшаяся тройка FMCG-гигантов - PROCTER & GAMBLE (P&G), UNILEVER, HENKEL GROUP, которые прибавили примерно по 50% в объемах закупленных GRP. P&G, как в докризисные времена, опять ушел в отрыв от ближайших конкурентов.
Не все категории в 1-м квартале начали восстанавливаться. Например, рекламные бюджеты в категории легковых автомобилей снизились на 17%, тогда как по итогам 2009 года падение было на уровне 41%. Происходит это потому, что рухнувшие в 2009 году продажи автомобилей в России продолжили падение и в 1-м квартале 2010 года (по данным AEB, в натуральном выражении рынок упал на 25%).

Интересно отметить и установившийся в 1-м квартале паритет в объемах закупленного федерального инвентаря операторами сотовой связи. Дистанция между МТС, БИЛАЙН и МЕГАФОН сократилась до минимума: компании приобрели по 6,0-6,2 тыс. GRP. В целом категория услуг сотовой связи по итогам квартала упала на 33%. Следует уточнить, что в данном случае мы не рассматриваем региональное размещение, где активность сотовиков традиционно высока. Поэтому не стоит торопиться с выводами: возможно, произошло перераспределение бюджетов в пользу региональной телерекламы.

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>