Чиновники будут проверять каждую рекламу лекарств / ООО «ВИП-Псков», Псков, Реклама на телевидении в Пскове
 
На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Чиновники будут проверять каждую рекламу лекарств

04.12.2015

Обещание Владимира Путина усилить надзор со стороны государства за рекламой лекарственных средств начало обретать конкретную форму. И эта форма не самая приятная: Минздрав собирается проверять рекламу на наличие той или иной вредоносной информации. С одной стороны - это не тотальный запрет, с другой - в разгар кризиса вместо ожидаемой либерализации рынок подвергнуть еще больше бюрократизации, что в любом случае является плохой новостью и для фармкомпаний, и для рекламных агентств.

В интервью "Российской газете" министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила о проводимой в настоящее время совместной работе с другими ведомствами над поправками в федеральный закон о рекламе, которые ужесточат регулирование за маркетинговым продвижением лекарств.

"Сейчас вместе с Минэкономразвития, с другими федеральными ведомствами мы готовим поправки в Федеральный закон "О рекламе" для того, чтобы реклама тех продуктов, которые непосредственно связаны с жизнью и здоровьем населения, подвергалась экспертизе. И только в том случае, если эта реклама соответствует всем необходимым критериям и не искажает действительность, она сможет появляться в СМИ", - заявила министр.

Вероника Скворцова не впервые выступает за ограничение рекламы лекарственных средств. В 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минздраву и ФАС проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в СМИ. Скворцова тогда полностью поддержала эту инициативу, ее ведомство принимало активное участие в разработке законопроекте.  

В 2014 году Госдуме предложили рассмотреть вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов, но депутаты отклонили законопроект. По слухам, тогда на это решение повлияли рекламные функционеры, близкие к властным структурам. Им удалось убедить чиновников, что потери от запрета рекламы фарм-препаратов будут катастрофическими для медиарынка.

Новая инициатива имеет куда более мощную поддержку, ведь она исходит от Владимира Путина. В сентябре этого года к президенту России обратились активисты Народного фронта, которые предложили ограничить рекламу лекарственных препаратов на телевидении. Они были обеспокоены тем, что при выборе покупатели ориентируются на информацию из рекламы и это сказывается на качестве товара.

Вслед за этим Владимир Путин выступил за урегулирование рекламы лекарств. «Нужно контролировать и выработать систему, какие-то принципы, потому что сейчас действует только один принцип - принцип рынка: продвижение продукции любой ценой», - заявил глава государства на форуме ОНФ. Заявление президента, как и всегда в подобных случаях, вызвало цепную реакцию среди наиболее деятельных парламентариев.

Уже на следующий день в законодательном собрании Ленинградской области были подготовлены поправки в закон о рекламе, согласно которым рекламировать лекарственные средства и медицинские изделия можно только «в местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях» и т.д. Автор законопроекта заявил, что реклама лекарств стимулирует граждан к самолечению, которое может нанести вред организму.

Однако, судя по последнему заявлению Скворцовой, в качестве инструмента повышенного контроля за рекламой фармы была выбрана тотальная бюрократизация процесса. Помимо ныне действующих всевозможных правил и ограничений в отношении рекламы лекарств, теперь каждый маркетинговый проект необходимо будет согласовывать с надзорным органом. Подробностей министр не сообщила.

«Фарма» на данный момент является самой важной с точки зрения генерации бюджетов категорией рекламодателей. За последний год, на фоне значительного сокращения бюджетов со стороны FMCG-производителей, автоконцернов, ритейла и других категорий, только «фарма» продолжала их наращивать. В I полугодии, при сокращении бюджетов в других категориях на 20-30%, производители лекарств и БАДов снизили рекламные затраты только на 1%.

Закономерно, что фармкомпании вытесняют другие категории из ТОПа рекламодателей. По итогам января-июня 2015 года первую строчку рейтинга рекламодателей по версии TNS Russia заняла компания Novartis, которая сменила многолетнего лидера Procter & Gamble. В ТОП-10 попал еще три компании фармкатегории.

Доля категории «фарма» на рекламном рынке в I полугодии текущего года превысила 20%, в самом крупном медиа – национальном телевидении – ее доля составила за отчетный период 27%, подсчитали специалисты АЦ Vi. П оценке АКАР, в январе-июне 2015 года российский рекламный рынок составлял порядка 138 млрд. рублей, таким образом на долю «фармы» приходится около 30 млрд. рублей за полгода.

На фоне экономического кризиса, который привел к значительному снижению объемов рекламного рынка, любое воздействие на фармсектор может привести к миллиардным потерям со стороны коммуникационной отрасли. Sostav.ru рекомендует GR-комитетам ведущих отраслевых организаций обратить пристальное внимание на данную проблему.

Источник: Sostav.ru, Андрей Дружинин

 

26.02.2019
25.02.2019
все новости >>>

Аналитика
22.02.2019
10.01.2019
вся аналитика >>>